Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации

Правительство Архангельской области

Сбербанк-АСТ

zakupki.gov.ru

Форум-выставка "ГОСЗАКАЗ-ЗА честные закупки"

roseltorg.ru

Противодействие коррупции

Холмогорская резьба по кости здесь

Наименование инновационного образовательного проекта:

Формирование системы непрерывного образования специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Направление инновационной деятельности:

Разработка, апробация и (или) внедрение методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий.

Цель проекта:

Модернизация и развитие системы дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

Задачи проекта:

Обеспечение непрерывности и инновационного характера образования.

Приведение содержания и структуры дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок в соответствие с современными требованиями.

Повышение доступности качественного дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Основная идея инновационного проекта:

За годы реализации предыдущего инновационного образовательного проекта (2015-2018 гг.) учреждением наработан определенный спектр персонифицированных моделей повышения квалификации специалистов в сфере закупок.

Для развития проекта видится целесообразным его расширение и углубление путем встраивания модуля «Персонифицированные модели повышения квалификации» в новый проект «Формирование системы непрерывного образования специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг».

Таким образом, все разработанные эффективные модели будут систематизированы, а сама персонификация станет одним из основополагающих принципов обучения специалистов, наряду с вариативностью и практико-ориентированностью.

Период реализации проекта: 

Старт проекта: 01.10.2018. Срок реализации: 5 лет.

Обоснование актуальности инновационного проекта:

Основанием выбора тематики инновационного образовательного проекта послужило содержание подписанного 7 мая 2018 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»:

Цитата из документа:

"В сфере образования необходимо обеспечить:

б) решение следующих задач:

– формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

– создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

– модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;

формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;

формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;

– создание условий для развития наставничества."

Кроме того, понятие системы непрерывного образования отражено в ряде стратегических документов. Так, в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г»., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р, в качестве стратегической цели государственной политики в области образования определено повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества, задачами геополитической конкурентоспособности России в глобальном мире.

Одной из важнейших задач, обеспечивающих реализацию указанной цели, является создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

Целью утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. «Инновационная Россия — 2020» является перевод к 2020 г. экономики России на новый путь развития. В качестве одной из основных задач Стратегии обозначено развитие кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций, предполагающее формирование целостной системы непрерывного образования, отвечающей требованиям, предъявляемым инновационной экономикой, а также создание стимулов и условий для постоянной переподготовки и повышения квалификации всего экономически активного населения страны.

Актуальность инновационного образовательного проекта обусловлена:

возрастающей потребностью в подготовке специалистов в сфере закупок, обладающих необходимыми компетенциями и имеющих высокий уровень профессиональной подготовки, в связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статья 9 которого подчеркивает необходимость соблюдения принципа профессионализма в соответствующей сфере;

утверждением профессиональных стандартов «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок» (приказы Минтруда России от 10 сентября 2015 года № 625н, 626н).

Инновационность проекта заключается в обеспечении систематизации процесса организации обучения специалистов сферы закупок; создании гибкой и диверсифицированной инфраструктуры системы непрерывного образования.

Особый акцент в реализации проекта сделан на вариативность, практико-ориентированный подход и цифровизацию дополнительного профессионального образования, развитие системы наставничества и поддержки социальных групп населения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Область практического использования и применения результатов инновационного образовательного проекта организации-соискателя, целевая аудитория:

Дополнительное профессиональное образование; сфера государственных и корпоративных закупок товаров, работ, услуг; государственные гражданские служащие, работники государственных учреждений, специалисты в сфере закупок.

Нормативное правовое обеспечение при реализации инновационного образовательного проекта:

Наименование нормативного правового акта

Краткое обоснование применения нормативного правового акта в рамках реализации инновационного образовательного проекта организации-соискателя

1

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Устанавливает нормативные сроки проведения обучения по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

2

Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Регулирует отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

3

Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Регулирует особенности закупок государственных автономных, бюджетных учреждений, унитарных предприятий

4

Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Определяет порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам для образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение

5

Лицензия министерства образования и науки Архангельской области № 6429 от 04 апреля 2017 года государственному автономному учреждению Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» (ГАУ АО «РЦОЗ»)

Дает право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ дополнительного образования (подвид – дополнительное профессиональное образование)

 

Программа реализации инновационного образовательного проекта: 

 

Год реализации

Мероприятие программы

Описание требований, предъявляемых к работам по реализации мероприятий

Основные результаты реализации мероприятий программы

Ожидаемые результаты инновационной деятельности

2019

Систематизация разработанных персонифицированных моделей повышения квалификации специалистов в сфере закупок

Качественное требование: удовлетворенность слушателей качеством образовательных услуг

Модель блока "Дополнительное профессиональное образование" системы непрерывного образования

Формирование системной методологии дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок

2019

Апробация блока «Дополнительное профессиональное образование» системы непрерывного образования специалистов в сфере закупок

Качественное требование: удовлетворенность слушателей качеством образовательных услуг

Методические рекомендации по теме мероприятия программы (не менее одних)

Обеспечение индивидуализации, персонализации, доступности и эффективности дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок

2019

Разработка Концепции системы непрерывного образования специалистов в сфере закупок

Качественное требование: удовлетворенность слушателей качеством образовательных услуг

Концепция системы непрерывного образования специалистов в сфере закупок

Постепенный переход к непрерывному индивидуализированному образованию, созданию новых образовательных технологий, обеспечивающих доступность и высокий уровень знаний с целью получения соответствующих компетенций в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

2020

Формирование целостной цифровой образовательной среды и развития дистанционных образовательных технологий. Разработка контента и внедрение в учебный процесс электронного обучения. Разработка технологии проведения аттестации слушателей по программам ДПО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных программ. Внедрение онлайн программ, позволяющих развивать кадровый потенциал региона в части освоения инновационных продуктов и технологий в образовательной деятельности

Техническое требование: модернизация материально-технической базы учреждения

Электронный журнал. Портал непрерывного образования спец в сфере закупок

Развитие электронной информационно-образовательной среды. Повышение конкурентоспособности образовательных программ за счет совершенствования содержания, обеспечения его вариативности и построения индивидуальных траекторий обучения на основе онлайн-курсов. Реализация образовательной, консалтинговой и экспертно-аналитической деятельности в сфере онлайн-образования и дистанционного обучения на региональном уровне. Регулирование государственных и корпоративных закупок посредством применения перспективных технологий в условиях перехода к цифровой экономике

2020

Обеспечение равного доступа обучающихся к качественному образованию, включая лиц с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями

Качественное требование: доступность образовательных услуг различным категориям потребителей

Адаптивные программы для лиц с ОВЗ

Создание доступной среды для образования инвалидов и лиц с ОВЗ, обеспечивающей повышение качества жизни лиц данной категории путем их востребованности на рынке труда

2020

Разработка и апробация Блока поддержки социальных групп населения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (безработные граждане; работники предпенсионного возраста; женщины в отпуске по уходу за ребенком)  системы непрерывного образования специалистов в сфере закупок

Качественное требование: доступность образовательных услуг различным категориям граждан

Нормативный документ, методические рекомендации, вариативные программы по теме мероприятия - не менее одного продукта

Разработка и внедрение социально-ориентированных программ ДПО (индивидуальных образовательных маршрутов, дистанционных блоков) и др.

2021

Разработка и апробация блока «Общее образование» (Школа) системы непрерывного образования специалистов в сфере закупок

Требование к работам по реализации мероприятия: эффективное взаимодействие со школами региона

Серия профориентационных мероприятий («Дни карьерной навигации» и/или др.) Профориентационный конкурс («Мир профессий» и/или др.)

Формирование гибкой и диверсифицированной инфраструктуры непрерывного образования специалистов в сфере закупок (блок "Школа")

2021

Освещение вопросов профориентации в СМИ, Интернет, выпуск информационных материалов о новых конкурентоспособных профессиях в сфере закупок, о предприятиях, где они востребованы

Требование к работам по реализации мероприятия: эффективное взаимодействие со СМИ

Предпрофильные (8-9 кл.) и профильные (10-11 кл.) элективные курсы для старшеклассников - не менее одного на ступень общего образования. Публикации в СМИ, Интернет (ежемесячно)

Обеспечение доступности информации для обучающихся и их родителей о правилах выбора и востребованности профессии специалиста в сфере закупок (распространение профориентационного материала)

2021

Внедрение наставничества как одной из форм системы непрерывного образования специалистов в сфере закупок

Качественное требование: удовлетворенность слушателей качеством образовательных услуг

Методические рекомендации по теме мероприятия – не менее одних

Ускорение процесса профессионального становления слушателей; развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности

2022

Разработка и апробация блока «Среднее профессиональное образование» (колледж/техникум) системы непрерывного образования специалистов в сфере закупок

Качественное требование: удовлетворенность слушателей качеством образовательных услуг

Нормативный документ по теме мероприятия – не менее одного

Формирование гибкой и диверсифицированной инфраструктуры непрерывного образования специалистов в сфере закупок (блок "Колледж/техникум")

2022

Проведение групповых и массовых (в том числе интерактивных) профориентационных мероприятий для студентов СПО

Эффективное взаимодействие с техникумами и колледжами

Мероприятие по теме – не менее одного

Содействие в профессиональном самоопределении студентов СПО

2022

Проведение деловых игр по популяризации закупочной деятельности для студентов СПО

Эффективное взаимодействие с техникумами и колледжами

Методические рекомендации по теме мероприятия – не менее одних

Формирование у молодежи представлений о текущей и перспективной потребности в кадрах на рынке труда, о рынке образовательных услуг

2023

Разработка и апробация блока «Высшее образование» (вуз) системы непрерывного образования специалистов в сфере закупок

Качественное требование: удовлетворенность слушателей качеством образовательных услуг

Итоговая конференция по реализации проекта

Формирование гибкой и диверсифицированной инфраструктуры непрерывного образования специалистов в сфере закупок (Блок "Вуз")

2023

Взаимодействие с вузами города по популяризации профессии специалиста в сфере закупок через научно-исследовательскую и практическую деятельность студентов

Эффективное взаимодействие с вузами

Методические рекомендации по теме мероприятия. Сборник докладов (студенты, преподаватели, специалисты-практики в сфере закупок)

Формирование системной методологии познания закупочной деятельности и системного мышления студентов в новых условиях экономического развития страны. Выявление наиболее способных и подготовленных студентов, использование их интеллектуального потенциала для решения актуальных задач сферы закупок. Подготовка кадрового резерва для сферы закупок

 
Календарный план реализации инновационного образовательного проекта:
 
 

Год реализации

Мероприятие

Сроки реализации по этапам

2019

Систематизация разработанных персонифицированных моделей повышения квалификации специалистов в сфере закупок

Начало 1 неделя. Длительность 48 недели

2019

Апробация блока «Дополнительное профессиональное образование» системы непрерывного образования специалистов в сфере закупок

Начало 1 неделя. Длительность 48 недели

2019

Разработка Концепции системы непрерывного образования специалистов в сфере закупок

Начало 1 неделя. Длительность 48 недели

2020

Формирование целостной цифровой образовательной среды и развития дистанционных образовательных технологий. Разработка контента и внедрение в учебный процесс электронного обучения. Разработка технологии проведения аттестации слушателей по программам ДПО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных программ. Внедрение онлайн программ, позволяющих развивать кадровый потенциал региона в части освоения инновационных продуктов и технологий в образовательной деятельности

Начало 49 неделя. Длительность 48 недели

2020

Обеспечение равного доступа обучающихся к качественному образованию, включая лиц с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями

Начало 49 неделя. Длительность 48 недели

2020

Разработка и апробация Блока поддержки социальных групп населения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (безработные граждане; работники предпенсионного возраста; женщины в отпуске по уходу за ребенком) системы непрерывного образования специалистов в сфере закупок

Начало 49 неделя. Длительность 48 недели

2021

Разработка и апробация блока «Общее образование» (Школа) системы непрерывного образования специалистов в сфере закупок

Начало 97 неделя. Длительность 48 недели

2021

Освещение вопросов профориентации в СМИ, Интернет, выпуск информационных материалов о новых конкурентоспособных профессиях в сфере закупок, о предприятиях, где они востребованы

Начало 97 неделя. Длительность 48 недели

2021

Внедрение наставничества как одной из форм системы непрерывного образования специалистов в сфере закупок

Начало 97 неделя. Длительность 48 недели

2022

Разработка и апробация блока «Среднее профессиональное образование» (колледж/техникум) системы непрерывного образования специалистов в сфере закупок.

Начало 145 неделя. Длительность 48 недели

2022

Проведение групповых и массовых (в том числе интерактивных) профориентационных мероприятий для студентов СПО

Начало 145 неделя. Длительность 48 недели

2022

Проведение деловых игр по популяризации закупочной деятельности для студентов СПО

Начало 145 неделя. Длительность 48 недели

2023

Разработка и апробация блока «Высшее образование» (вуз) системы непрерывного образования специалистов в сфере закупок

Начало 193 неделя. Длительность 48 недели

2023

Взаимодействие с вузами города по популяризации профессии специалиста в сфере закупок через научно-исследовательскую и практическую деятельность студентов

Начало 193 неделя. Длительность 48 недели

 

Способ апробации

Наименование

Описание

Общественно-профессиональная экспертиза инновационного образовательного проекта

Диагностика.

Мониторинг.

Системный анализ результатов промежуточного и итогового контроля.

Интервью, опросы, анкетирование.

Фокус-группы.

Экспертная оценка.

Рефлексия.

Корректировка.

Научно-практические конференции.

Публикации.


Основные подходы к оценке эффективности проекта:

Количественный: рост числа потребителей образовательных услуг (объемные показатели).

Качественный: повышение качества образовательных услуг (отзывы слушателей, анкетирование, мониторинг).

Возможные риски проекта и способы их преодоления:

Учитывая, что в настоящее время законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг стремительно меняется, есть риск того, что сведения, используемые в разработанных материалах, будут очень быстро устаревать.

Для того, чтобы минимизировать этот риск, необходимо осуществлять мониторинг изменений и своевременно корректировать программы и пособия.

Практическая значимость инновационных решений в рамках реализации инновационного образовательного проекта заключается в следующем:

обеспечение доступности качественного дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок посредством распространения лучших практик инновационной образовательной деятельности, привлечения наиболее эффективных преподавателей-экспертов в сфере закупок, предоставления доступа к современным технологиям, а также совершенствования условий реализации дополнительного образования при использовании материальных, кадровых, методических ресурсов;

удовлетворение потребностей обучающихся в самореализации и повышении их конкурентоспособности на основе полученных знаний и сформированных компетенций;

создание доступной среды для образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обеспечивающей повышение качества жизни лиц данной категории путем их востребованности на рынке труда;

создание единой информационно-образовательной среды, подразумевающей наличие цифрового контента, сервисов и ресурсов, позволяющих эффективно использовать возможности электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и сетевого взаимодействия;

развитие инновационного образовательного пространства для подготовки специалистов в сфере закупок, способствующего формированию профессионального сообщества в системе государственных и муниципальных закупок.

Ожидаемые внешние эффекты от реализации инновационного проекта:

Повышение уровня квалификации специалистов в сфере закупок.

Обеспечение непрерывности и инновационного характера дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок, приведение его содержания и структуры в соответствие с современными требованиями, повышение доступности качественного дополнительного профессионального образования повысит уровень квалификации специалистов в сфере закупок.

Это в свою очередь позволит сократить количество нарушений законодательства Российской Федерации в контрактной сфере при осуществлении ими закупочной деятельности; обеспечить открытость и прозрачность государственных и корпоративных закупок; а также в целом повысить их эффективность.

Перспективы развития проекта после завершения срока реализации:

Опыт создания в рамках реализации инновационного образовательного проекта системы непрерывного образования специалистов в сфере закупок может быть транслирован в другие регионы как полностью, так и помодульно. Разработанные программы, документы, рекомендации и прочие материалы проекта могут корректироваться с целью актуализации в связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг. Дальнейшее совершенствование модулей проекта может стать темой отдельных самостоятельных инновационных образовательных проектов.

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта /программы в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство (при необходимости):

 

Минимальные требования

Предложения организации

Размещение информации о результатах реализации инновационного образовательного проекта в ИС ФИП и (или) на прочих сайтах образовательных организаций в сети Интернет, включая размещение информации об участии в работе методических сетей организаций (при наличии)

Не менее 10 публикаций ежегодно

Презентация опыта деятельности ФИП (не менее одной презентации) и (или) выступление на всероссийских, межрегиональных мероприятиях (не менее одного выступления)

Не менее одного выступления - презентации опыта ежегодно

Краткое описание модели и практики осуществления ФИП инновационной деятельности для формирования годового отчета о деятельности общей сети ФИП в 2018 году

Ежегодно к годовому отчету о деятельности ФИП