Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации

Правительство Архангельской области

Сбербанк-АСТ

zakupki.gov.ru

Форум-выставка "ГОСЗАКАЗ-ЗА честные закупки"

roseltorg.ru

Противодействие коррупции

Холмогорская резьба по кости здесь

Наименование проекта:

Персонифицированные модели повышения квалификации специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг:

по содержанию: вариативные программы:

разноуровневые (для начинающих, для продвинутых и др.);

разноотраслевые (медицина, образование и др.);

разнофункциональные (для руководителей, для заказчиков, для поставщиков и др.);

по форме обучения:

очное;

очно-заочное;

заочное;

по виду организации образовательной деятельности:

электронное обучение;

дистанционные образовательные технологии;

по продолжительности обучения:

краткосрочное (курсы, стажировка и др.);

долговременное (модульное, «Образовательный абонемент» и др.)

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект:

Формулировка задачи:

Формирование системы качественного непрерывного индивидуализированного образования, доступного для всех, на основе компетентностного подхода и развития вариативности образовательных программ с целью создания условий для самореализации граждан в течение всей жизни.

Реквизиты документа:

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»

Цитаты из документа:

Первое направление - развитие человеческого потенциала России. С одной стороны, это предполагает создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни российских граждан и качества социальной среды, с другой - повышение конкурентоспособности человеческого капитала и обеспечивающих его социальных секторов экономики.

Будут достигнуты следующие результаты:

обеспечение возможности получения качественного образования…

переход от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной социально ориентированной экономики непрерывному индивидуализированному образованию для всех, развитие образования, неразрывно связанного с мировой фундаментальной наукой, ориентированного на формирование творческой социально ответственной личности;

Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.

В основу развития системы образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте "Образование", как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

Формирование системы непрерывного образования на основе внедрения национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций, модульных программ позволит максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни.

Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач.

Первая задача - обеспечение инновационного характера базового образования, в том числе:

обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений;

развитие вариативности образовательных программ…;

Третья задача - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, в том числе:

создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования, поддержка корпоративных программ подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

Установлены следующие целевые ориентиры развития системы образования:

развитие интегрированных инновационных программ, решающих кадровые и исследовательские задачи развития инновационной экономики на основе интеграции образовательной, научной и производственной деятельности;

создание условий для обеспечения участия в непрерывном образовании не менее 50 процентов граждан трудоспособного возраста ежегодно;

...

создание программ развития персонала, включающих в себя финансирование программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников не менее чем 60 процентов предприятий и организаций;

аккредитация не менее 15 процентов программ профессионального образования в международных ассоциациях, действующих в Российской Федерации…

Инновационные механизмы:

разработка и апробация персонифицированных моделей повышения квалификации специалистов в сфере закупок.

Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта:

В современном мире успех любой организации определяют человеческие ресурсы. На рынке труда в настоящее время складывается достаточно непростая ситуация, которую можно охарактеризовать как «кадровый голод». Существует острая нехватка высококвалифицированных специалистов во многих отраслях. С каждым годом данная проблема усложняется ухудшающейся демографической ситуацией. В этих условиях качественно выстроенная система дополнительного профессионального образования (ДПО) специалистов является важным элементом системы управления персоналом, особенно для растущих и динамично развивающихся организаций.

Для современного российского образования еще характерно рассогласование номенклатуры предоставляемых образовательных услуг и требований к качеству и содержанию образования со стороны потребителей этих услуг. Это приводит к низкому уровню влияния образования на социально-экономическое развитие как субъектов Российской Федерации, так и страны в целом. Наиболее явно это выражено как раз в дополнительном профессиональном образовании. ДПО, являясь важной составляющей непрерывного образования российских граждан, призвано мобильно и эффективно реагировать на новые требования отечественной и мировой экономики, возрастающие запросы населения на приобретение дополнительных компетенций, в первую очередь на повышение квалификации и профессиональную переподготовку. Однако в настоящее время это не обеспечивается в полной мере. Необходимо добиться устойчивого процесса непрерывного образования как важнейшей составляющей образования российских граждан в течение всей жизни. В связи с этим больше внимания должно уделяться проблемам развития ДПО. Актуально и целесообразно создание нового облика системы ДПО как системы, создающей условия, возможности и опции для личностного и профессионального развития при гарантии их качества. Личностно ориентированная модель ДПО, учитывающая внешние вызовы и тенденции, позволит существенно повысить конкурентоспособность личности и в конечном итоге экономики и государства. Инновация заключается в модернизации образовательных программ, технологий и содержания образовательного процесса ДПО через внедрение новых вариативных образовательных программ и форм их реализации на основе индивидуализации образовательных траекторий с учетом личностных свойств, интересов и потребностей слушателей.

Срок реализации проекта: 3 года.

Краткое описание ожидаемых продуктов проекта:

Внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации специалистов в сфере закупок позволит создавать гибкие образовательные траектории, обеспечивая реакцию системы образования на динамично меняющиеся потребности личности.

Эффективность проекта, ожидаемые эффекты проекта:

повышение квалификации специалистов в сфере закупок.

Основные подходы к оценке эффективности проекта:

Количественный: рост числа слушателей курсов повышения квалификации специалистов в сфере закупок (объемные показатели).

Качественный: повышение качества обучения (отзывы слушателей, анкетирование, мониторинг).

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта: государственные служащие, работники государственных и муниципальных учреждений.

Организации - соисполнители проекта: контрактное агентство Архангельской области; функция – стратегическое руководство проектом.

Алгоритм реализации проекта:

Задача:

Разработка и апробация персонифицированных моделей повышения квалификации специалистов в сфере закупок.

Шаги:

Создание рабочей группы по реализации проекта.

Изучение и анализ зарубежного и отечественного опыта организации повышения квалификации специалистов в сфере закупок.

Анализ изучения потребности в обучении по персонифицированным моделям повышения квалификации специалистов в сфере закупок.

Предварительный анализ целевой аудитории проекта.

Заключение соглашений с государственными органами исполнительной власти и организациями Архангельской области о взаимодействии по участию в проекте.

Сбор и анализ информации об изменении законодательства в сфере закупок

Создание научно-методической базы проекта.

Разработка содержания образования персонифицированных моделей повышения квалификации специалистов в сфере закупок.

Формирование пилотных групп участников проекта.

Апробация персонифицированных моделей повышения квалификации специалистов в сфере закупок.

Корректировка программ и методов обучения.

Реализация персонифицированных моделей повышения квалификации специалистов в сфере закупок.

Издание методических рекомендаций, типовых инструкций, регламентов, положений, приказов.

Оценка результатов реализации проекта.

Оценка качества и востребованности образовательных услуг, общественная аккредитация программ.

Разработка пакета документов, регламентирующих обеспечение реализации проекта.

Публикации в региональных и центральных СМИ, информационно- коммуникационной сети «Интернет».

Основные риски проекта и пути их минимизации:

Отсутствие спроса на персонифицированные модели ПК.

Пути минимизации рисков:

Информирование потенциальных потребителей образовательной услуги письмами, через сайт, на методических мероприятиях, в СМИ и др.